Вы еще не знакомы со штабелёрами и другими видами современной складской техники? Хотите знать больше? В этой статье вы познакомитесь с основными терминами, что поможет легче разбираться в технических характеристиках и руководствах по эксплуатации.
Начнём с названий основных элементов конструкции вилочного погрузчика и самоходного штабелёра, часть которых характерна и для других видов вилочной складской техники.
- Мачта – вертикальная опора, по которой поднимаются и опускаются грузы.
- Каретка – служит для крепления вил к мачте.
- Опорная решётка – прикреплена к каретке и предохраняет груз от смещения в сторону мачты и опрокидывания на оператора.
- Вилочный захват (вилы) – устройство для удержания груза.
- Гидравлический цилиндр подъёмника – регулирует степень подъёма вилочного захвата по мачте.
- Защитная перегородка – препятствует падению груза назад, обеспечивает безопасность оператора.
- Консоли – служат в качестве передней опоры для штабелёров. Благодаря им, конструкция получается компактнее, чем у вилочного погрузчика с противовесом.
- Кабина – место для водителя, оборудованное сиденьем, органами управления и защитным каркасом.
- Рукоять и панель управления.
- Откидная платформа (подножка) – используется оператором для передвижения на штабелёре.
- Противовес. Дополнительный вес, служащий для обеспечения устойчивости машины, работающей с большим грузом.
- Информационная табличка – напоминает оператору о предельной грузоподъёмности, в зависимости от центра тяжести и высоты подъёма.
- Цилиндр наклона – регулирует степень наклона вил (мачты).
- Ведущие колёса – в погрузчиках находятся спереди; они принимают на себя большую нагрузку, поэтому часто крупнее рулевых колёс.
- Рулевые колёса – служат для маневрирования вилочным погрузчиком; в самоходных штабелёрах являются ведущими.
- Подвильные ролики – размещаются под консолями штабелёров и вилами гидравлических тележек. Обычно производители устанавливают двойные (спаренные) ролики.
- Дополнительные ролики на концах вил – облегчают введение вил в под палету и преодоление препятствий.
Мачта складского штабелёра (погрузчика)
- Высота свободного подъёма – высота, достигаемая вилами при опущенной мачте. Данный параметр указывается, если машина оснащена функцией свободного подъёма, которая полезна для работы внутри контейнеров и помещений с низкими потолками.
- Высота подъёма – высота, которую достигают грузовые вилы при полностью поднятой мачте.
- Высота опущенной мачты – расстояние от пола до верхушки опущенной мачты.
- Высота поднятой мачты – расстояние от пола до верхушки поднятой мачты или опорной решетки.
- Угол наклона – угол на который мачта может быть наклонена вперёд или назад. Данная функция присутствует у некоторых вилочных погрузчиков и ричтраков; она позволяет улучшить равновесие грузов и машины в определённых условиях.
Типы мачт:
- Дуплех (Duplex) – двухсекционная мачта, состоящая из внешней неподвижной и внутренней подвижной секций. Подвижная секция поднимает каретку с вилами.
- Триплекс (Triplex) – трёхсекционная мачта, стоящая из одной неподвижной внешней и двух выдвижных внутренних секций. Она компактнее в сложенном состоянии, что позволяет проезжать в дверные проемы.
- Квадро (Quad) – четырёхсекционная мачта, стоящая из одной неподвижной внешней и трёх выдвижных внутренних секций.
- Квадро мачта отличается минимальной высотой в опущенном состоянии. Погрузчики и штабелёры с такой мачтой подходят для работы внутри контейнеров, рефрижераторов.
Габариты погрузчика (штабелёра)
- Габаритная (общая) длина – расстояние от концов вил до задней части машины. Чем она меньше, тем манёвреннее штабелёр или погрузчик.
- Габаритная (общая) высота – расстояние от земли до самой высшей точки машины – обычно верхушки опущенной мачты или защитной крыши, если последняя выше мачты. Знание общей высоты позволяет быть уверенными в том, что машина проедет в двери, фургон или контейнер. Следует учитывать, что высота может изменяться в зависимости от размера колес.
- Габаритная (общая) ширина – наибольшее расстояние между крайними левой и правой точками конструкции машины. Общая ширина влияет на манёвренность, способность передвигаться в коридорах и проезжать в проёмы.
Устойчивость
При работе с грузами, устойчивость штабелёра или погрузчика – самая главная забота. Ниже рассмотрим термины, связанные с устойчивостью.
- Номинальная грузоподъёмность – это максимальный вес груза (материалов), который может быть поднят при определенном центре тяжести груза и вертикально стоящей мачте.
- Максимальная грузоподъёмность – это вес груза (материалов), который может быть поднят на максимальную высоту при определенном центре тяжести груза.
- Центр тяжести груза – это расстояние от опорной решётки до центра груза.
- Центр тяжести – воображаемая точка, в которой равномерно распределён вес объекта. Во время работы у штабелёров и погрузчиков нет фиксированного центра тяжести, поскольку он изменяется:
- когда поднимаются или опускаются грузы;
- во время движения или наклона мачты или каретки;
- при передвижении по наклонным и неровным поверхностям.
Центр тяжести погрузчика – собственный центр тяжести ненагруженного штабелёра (погрузчика).
Комбинированный центр тяжести – центр тяжести нагруженного штабелёра (погрузчика).
Собственный и комбинированный центр тяжести всегда должны находиться между передней и задней осью машины.
Треугольник стабильности – это площадь под погрузчиком или штабелёром, в пределах которой необходимо сохранять центр тяжести машины, чтобы не потерять равновесие и не опрокинуться.
Манёвренность
Вопрос манёвренности очень важен для штабелёров и погрузчиков, поскольку они должны не только свободно перемещаться по складу, но и выполнять работы в ограниченном пространстве.
- Размер прохода с поддоном (размер прохода при складировании) – ширина прохода, необходимая, чтобы развернуться с грузом под прямым углом. Это очень важная характеристика, если техника применяется для размещения грузов на стеллажных полках или в штабелях.
- Преодолеваемый подъём – угол наклона рампы, который погрузчик способен преодолеть при полной загрузке. Данная характеристика зависит от мощности трансмиссии, силы сцепления колёс, распределения веса машины.
- Радиус поворота – минимальный круг, по которому штабелёр или погрузчик в состоянии развернуться. Данный параметр указывается без учёта длины вил, поэтому только на него не стоит ориентироваться.
Надеемся, что вы получили пользу от чтения и сможете принимать взвешенное решение при покупке штабелёра или погрузчика. Возможно, у вас появились новые вопросы, на которые ответят наши консультанты – звоните. Спасибо за чтение и удачного выбора!