Вилочные погрузчики, самоходные штабелёры и ричтраки оснащаются разными типами колёс, однако самые распространённые – литые и пневматические колёса. У каждой шины свой протектор, состав, прочность и несущая способность по которым можно определить, подходит ли она для тех или иных условий эксплуатации.
Долговечность колёс погрузчиков и штабелёров зависит от:
- качества изготовления и материалов;
- уровня и интенсивности нагрузки;
- типа и состояния напольных и дорожных покрытий;
- воздействия агрессивных сред и температур;
- стиля вождения оператора.
Правильно подобранные колёса улучшают безопасность движения, экономят топливо или энергию батарей.
Типы колёс для погрузчиков и штабелёров
Сегодня на рынке предлагаются следующие типы шин:
- Литые резиновые. Самый распространённый тип, преимуществами которого являются доступная стоимость и высокая несущая способность, долговечность, стойкость к проколам и порезам. Однако у них слабый амортизационный эффект, поэтому они подходят для передвижения только по ровным полам.
- Полупневматичекие или подушечные. Внутри у них находится резиновая камера, заполненная вязким, полужидким веществом. Они уменьшают радиус поворота, в сравнении с пневматическими шинами, но меньше амортизируют ударные нагрузки. Полупневматические колёса подходят для ровных бетонных и наливных полов, качественно уложенного асфальта.
- Пневматические. Похожи на автомобильные шины, но с более толстым протектором. Пневматические колёса продляют срок эксплуатации вилочных погрузчиков, поскольку повышают мягкость хода по неровным дорожным покрытиям. Они дешёвы, позволяют регулировать уровень жёсткости за счёт изменения давления. Боятся проколов и порезов.
- Полиуретановые. Колёса с контактным слоем из полиуретана широко применяются на штабелёрах, ричтрака и другой внутрискладской самоходной технике. Характеризуются отличной износостойкостью, долговечностью, малым сопротивлением качению на гладких поверхностях. Почти не оставляют следов торможения на полах.
- Бессажевые (белые). Это литые шины, изготовленные из резины с малым количеством углерода. Они не оставляют заметных следов торможения на светлых поверхностях. Колёса с белыми шинами рекомендуется устанавливать на вилочные погрузчики и штабелёры, которые работают на фармацевтических фабриках, предприятиях пищевой промышленности. Сегодня они стоят дороже чёрных, а срок службы у них короче.
- Шины с пенорезиновым или пенополиуретановым наполнителем. По амортизационным свойствам они близки к пневматическим шинам, при этом отсутствует риск внезапного падения давления в результате прокола или пореза.
Вождение
Чтобы колёса на самоходной складской технике прослужили долго, операторам погрузчиков и штабелёров нужно избегать высоких скоростей передвижения, резкого торможения или старта. Крутые повороты на высокой скорости способствуют быстрому и неравномерному износу шин.
Хранение
Колёса для погрузчиков и штабелёров должны храниться в тёмном, прохладном месте с не загрязнённой маслами поверхностью. Лучше не хранить их дольше нескольких месяцев.